Наверное, в качестве эпиграфа приведём в пример такой случай: подойдя к семейной паре, стоявшей у Lada XCode и внимательно рассматривающей концепт, мы спросили об общем впечатлении о представленной экспозиции. К сожалению, выбрали респондентов не совсем верно – они буквально только подошли и лишь начали свою экскурсию. Но ведь всегда бывает то, что сразу притягивает взгляд, обращает на себя внимание и заставляет рассматривать более детально. Вопрос был именно такого плана: какой из представленных автомобилей вас «зацепил»? Ответ был поразительным – Тойоты. Напомним, в этом году Toyota не принимала участия в ММАС…

Но, к счастью, большая часть из опрошенных пришла на стенд Lada без каких-либо предубеждений, освободившись от всего, готовая сравнить то, каким бренд и его машины были несколько лет назад, и то, что АВТОВАЗ готов предложить сегодня.

Реклама

И у АВТОВАЗа есть интересные предложения, например, кросс-версия седана Lada Vesta. Будут ли её покупать? Кто-то считает, что будут, а кто-то думает, что эта модификация не окажется востребована. Посетитель стенда Lada, который представился Дмитрием, в нашем разговоре рассказал, что стенд ему понравился: «Очень хорошо! Много интересных и свежих моделей». Особенно он выделил именно кросс-версии Вест, отметив, что универсал ему подходит больше из-за своей функциональности. Про седан Дмитрий сказал так: «Покупать будут – у нас дорог нет, в России ведь живём».

На фото: концепт седана Lada Vesta Cross

Тем не менее, другой гость стенда Игорь (причём мужчины были примерно одного возраста – от 45 до 50 лет) сказал про кросс-седан Lada Vesta «ни о чём, универсал лучше, несомненно. «А это, — добавил Игорь, указывая на седан, – "лушка"* на больших колёсах». Стендом наш собеседник остался доволен, но в характеристиках был скуп: «Интересно и красиво».

Реклама

На фото: Lada Vesta SW Concept. Обратите внимание, если у седана оптика уже серийная, то у универсала она пока ещё действительно концептуальная. Напомним, его впервые показали в середине 2015 года на Moscow Off-Road Show

Больше всех, по нашим наблюдениям, досталось на стенде Lada Vesta Signature – удлинённой на 250 мм версии седана. Автомобиль вызвал у публики действительно неподдельный интерес, который подтверждали истинно восторженные реплики типа «Класс!», страдающие неинформативностью, видимо, от всплеска эмоций, и скептические утверждения, произносимые с улыбкой на лице: «Не Мерседес, конечно, но уже что-то…»

Реклама

На фото: Lada Vesta Signature

Vesta Signature внимательно рассматривали два молодых парня, которых звали Николай и Дмитрий. Этот фрагмент беседы считаем целесообразным привести практически в полном виде:

Колёса.ру: – Ваше общее впечатление от стенда Lada?

Николай: – Признаться честно, мы немного удивлены. В первую очередь тем, что коробка переключается без сцепления (Vesta Signature оснащена роботизированной КП). Это какая-то новая разработка Lada?

К беседе подключился Дмитрий, водивший руками, как экстрасенс, по обивке задней двери:

Реклама

– Сиденья – такое ощущение, что они были перешиты каким-то салоном (читай – тюнинг-ателье), вообще не похоже, что это Лада.

Колёса.ру: – Вы бы такую купили?

– Я по «японкам» больше «угораю», — ответил, смеясь, Дмитрий.

– А я бы Солярис (Hyundai Solaris) лучше купил бы, — отреагировал Николай, – а на эти машины (на Lada Vesta Signature – прим. ред.) депутатов пересадил, чтобы они не на Мерседесах S-класса ездили, а на наших автомобилях.

При всём очаровании в бочку с мёдом, в которой купалась «длинная» Веста, добавили и дёгтя.

– Всё зависит от того, насколько быстро она начнёт разваливаться, — продолжал парень, который без ума от «японок». – Богатые люди будут покупать, бизнесмены увидят и скажут: «О, круто!», а потом они полгода на ней «покатают», тысяч двадцать проедут, и она начнёт рассыпаться. Нехорошо получится, правильно? Поэтому надо тестировать, смотреть и после этого уже можно будет принимать решение о покупке.

Во время разговора ребята посетовали на произвольно открывающийся лючок бензобака, который они закрывают, а он спустя какое-то время открывается. Открывался он, как выяснилось в процессе беседы, по простой причине: посетители, садившиеся за руль Vesta Signature, тестировали электропривод открывания лючка, нажимая на соответствующую клавишу

Не могли не узнать и о предполагаемой цене у этих ребят.

Реклама

Н.: – тысяч 700, наверное...

Д.: — 900, около миллиона.

Колёса.ру: – Какую из всех представленных вы бы купили?

– Там есть Xray, который универсал, — начал отвечать Николай, выискивая среди экспонатов названный автомобиль.

– Ты хотел сказать универсал Vesta в кросс-версии, — поправил своего знакомого Дмитрий.

– Да! Так вот, он здесь реально самый крутой! Если выбирать из всего показанного здесь, то я бы купил такую Весту.

Колёса.ру: – Lada XCode – как он вам?

Н.: – Да, он, кстати, тоже ничего, но он какой-то маленький. Я, если честно, думал, что Xray больше.

На этом мы завершили разговор и попрощались, отправившись на поиски новых «жертв» нашего импровизированного опроса.

На фото: Lada Xray Cross Concept. Серийная версия будет первой моделью из нового поколения Лад, которая получит версию 4х4

Гостей-девушек на стенде было не так много. Те, кто был, обычно «путешествовали» в сопровождении ухажёров и мужей, которые, разумеется, отвечали за них. Одинокие дамы редко выказывали желание ответить на несколько наших вопросов, но приятно, что встречались исключения. Мы «поймали» на выходе с экспозиции девушку по имени Елена, которая охотно согласилась рассказать о своих впечатлениях: «Стенд действительно впечатлил. Больше всего понравились спортивные версии Lada Vesta и Xray и жёлтый XCode – оригинально! Очень понравилась Vesta Signature».

Реклама

– Купили бы её?, — спросили мы.

– Возможно! – с какой-то скрытой уверенностью выпалила наша собеседница.

На фото: шеф-дизайнер Lada Стив Маттин и президент АВТОВАЗа Николя Мор рядом с концептом XCode

Интересно, что Елена отметила разницу между концепцией, реализованной на XCode, с внешностью других автомобилей: «У всех, — показывая на концепты спортивных и кросс-версий, сказала она, – есть сходство с уже выпускаемыми машинами, а жёлтенький выглядит самобытно, здесь совершенно другой дизайн».

На фото: Lada Vesta Sport Concept

Поклонников спорт-версий тоже было немало. Мужчина, представивший Владимиром, сказал, что стенд неплох, а из всех показанных моделей купил бы Vesta Sport, но обязательно на МКП. Игорь, назвавший экспозицию «шикарной и впечатляющей», тоже высказался за спортивную Весту, и тоже на «ручке». Игорь был с супругой, у которой, как он сказал, «запросы поболее».

Реклама

На фото: Lada Xray Sport Concept

В пресс-день, 24 августа, битопливная Vesta CNG была на краю стенда, в компании с Ларгусом и Грантой, но 25-го её переставили в центр. Александр, без перерыва щёлкающий затвором фотоаппарата, затруднился охарактеризовать стенд Лады, потому как только пришёл, но зато мы побеседовали с ним про Vesta CNG.

Колёса.ру: – Купили бы Весту на газу с завода?

– Нет, — категорично, но в то же время как-то задумчиво ответил Александр. – Я сейчас поговорил и понял, что это безнадёжный случай: шесть заправок в Москве, а из Москвы, я так понимаю, выехал, то вообще пропал.

Реклама

<a href="https://www.kolesa.ru/news/rejting-rossijskih-regionov-po-kolichestvu-agnks-2015-08-18" target="_blank">РЕЙТИНГ РЕГИОНОВ РОССИИ ПО КОЛИЧЕСТВУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМПРЕССОРНЫХ СТАНЦИЙ</a>

– То есть проблема в инфраструктуре, — уточнили мы.

– Конечно, конечно. Если она реально в разы дешевле выходит (имеет в виду эксплуатацию и затраты на ГСМ), то почему бы и нет, но сейчас заправиться негде, поэтому пока не для неё время, наверное.

Затем мы подошли к мужчине, который выглядел очень строго и пристально рассматривал концептуальный Lada XCode. Подошли с тем же вопросом о впечатлении о стенде бренда на ММАС-2016.

Реклама

«Это, конечно, что-то новое, но так как публика привыкла к хорошему, — начал наш собеседник, – то, к сожалению, недостатки очень хорошо бросаются в глаза».

Мы поинтересовались примерами недостатков. Подойдя к Lada Xray Cross Concept, он продолжил: «Вот смотрите – замечательный автомобиль, что-то новое, но выглядит он не как кроссовер, потому что арки нужно было сделать чуть выше и это придало бы автомобилю мускулистый вид. Я уж не лезу там в моторы, в трансмиссию и всё остальное. Чисто внешне. Нет, конечно, что-то новое, замечательно, но если бы это было пять лет назад, скажем так…»

Реклама

– Но вы бы его не купили?

– Честно? Я очень хорошо к нашим машинам отношусь, но соотношение цена-качество… Вот стоил бы он… Сколько он будет стоить? — обратился он к нам и, не дав ответить, продолжил, еле заметно кивая головой: – Я подожду, пока УАЗ кроссовер выпустит, в 2020-ом. Если доживу.

На фото: Lada Vesta в новом исполнении Exclusive. Опознать её можно по молдингам в нижней части дверей, 17-дюймовым колёсам (такие же у Vesta Signature) и шильдикам с названием комплектации

Интересно, что совсем недавно Lada была синонимом ненадёжной машины, под которой времени будешь проводить больше, чем с женой в постели. Буквально десять лет назад в пику Ладам были противопоставлены дешёвые иномарки из Китая, которым от народных баснописцев тоже доставалось: мол, "кузовщина" у них из бочек из-под масла известной нефтяной компании.

Реклама

Салон, прошедший в Москве в этом году, стал выставкой Lada и большого количества китайских брендов. Каждый показал то, чего смог добиться за этот сравнительно небольшой промежуток времени. Выросли, но пока ещё не заматерели. И беда у них общая – имиджа у компаний нет. Нет рекламы в широком и непошлом смысле этого слова, а значит, покупатель так и будет питаться слухами, запивая их крепким отваром из мнений «автоэкспертов».

Реклама

На фото: Lada 4x4 Pick-up, демонстрирующий потенциал внедорожника для тюнинга

Lada на ММАС-2016 действительно сумела удивить, и тактика выбрана правильная – крикнуть громче, пока другие отмалчиваются или просто уходят, тая надежду вернуться. Только нужно действительно кричать, а не выкрикивать: больше выставок, больше презентаций, другими словами – больше правдивой рекламы, которая не просто обещает, но и даёт удостовериться. В конце концов, нельзя забывать простого, что зачастую гениально: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Реклама

∗ — этимология этого слова нам неизвестна, но подозреваем, что оно появилось благодаря ЛуАЗ-969. По крайней мере, в некоторых источниках такое название внедорожника встречается.