По словам Андерссона, компания не должна платить за то, что не понимает. Речь идёт об услугах специалистов Renault в сфере инжиниринга, которые ежегодно обходились компании в пять миллиардов рублей. В результате иностранные сотрудники французской компании были отозваны. Позднее часть из них вернулась и, как говорит Андерссон, АВТОВАЗ теперь платит только за то, что понимает.
Также президент сделал акцент на том, что у АВТОВАЗа есть своя сильная база инженеров. Он отметил сильные стороны отечественного инжиниринга: работа над кузовом автомобиля и деталями интерьера, а также оснастка. Напомним, в стан АВТОВАЗа вернулся Волжский машинострительный завод, на котором была изготовлена вся оснастка для сварки кузовов Lada Vesta. Свои заказы на ООО "ВМЗ" разместил и партнёр по Альянсу – Nissan.
По словам Андерссона, работа своих 2 500 специалистов обходится компании примерно в 1,7 миллиарда рублей. Президент ещё раз напомнил, что он будет отстаивать интересы АВТОВАЗа и буквально повторил сказанное когда-то корреспонденту "Колёса.ру" в рамках масштабного проекта "Один день из жизни Президента": "Каждый день мы сражаемся с Renault-Nissan. Потому что я – АВТОВАЗ. Я не Renault. И не Nissan".
За время президентства Андерссона на АВТОВАЗе произошли серьёзные изменения, положительно сказавшиеся как на качестве автомобилей, так и на условиях труда. Из последних новостей – увеличение зарплаты рабочим и качество Lada Priora, доведённое до стандартов Renault-Nissan.
В настоящее время приоритетными проектами для АВТОВАЗа являются Lada Vesta и Lada Xray. Несмотря на колоссальные ресурсы, задействованные в подготовке к производству новинок, в компании работают и над расширением модификаций выпускаемых автомобилей, к примеру, недавно Lada Priora получила двухцветную окраску кузова, и над новой генерацией Lada 4x4.