Рядовые заводчане узнали о том, что они тут больше не работают, из новостей. В течение нескольких часов конвейер остановили, и всех направили по домам. Мы разузнали, чем вызвана такая спешка, как выживал завод перед закрытием и что с ним будет теперь.
Нам удалось коротко побеседовать с человеком, близко знакомым с ситуацией на сборочном предприятии в Шушарах, и приводим здесь небольшое интервью с ним.
Колеса.ру:
– Стало ли неожиданностью для коллектива завода объявление о консервации производства?
Источник:
– Конечно, такого никто не ожидал. Да, прошлый год был для нас тяжелым, мы сократили большое количество персонала, но загрузка в одну смену позволяла сохранить оставшихся рабочих, даже в условиях падения рынка.
На фото: сборочная линия завода GM
Фото с официального сайта GM
К:
– Когда вы узнали о планах консервации производства?
И:
– Узнали вместе со всеми из официального сообщения на сайте и публикациях в СМИ.
К:
– Были ли проблемы с загрузкой производственных мощностей в последние месяцы?
И:
– Нет, наш производственный план был рассчитан, чтобы покрыть потребности рынка.
К:
– Завод сейчас остановлен?
И:
– Остановлен основной конвейер, но крупноузловая сборка SKD осталась.
К:
– Когда распустили основной персонал?
И:
– Основной производственный персонал конвейерной линии, где собирали, к примеру, Круз и Астру, распустили 19 марта. Было общезаводское собрание, на котором заявили, что производство с этого дня останавливается, рабочим будет выплачена компенсация и все могут ехать по домам.
К:
– То есть людей вышвырнули с завода?
И:
– Ни в коем случае. Руководство подробно рассказало о планах остановки производства и о компенсации персоналу. Чтобы избежать провокаций и неконтролируемых действий, и так как конвейер больше не работает, рабочих доставили на корпоративных автобусах по домам. Это обычная практика крупных промышленных предприятий.
На фото: линия окраски кузовов завода GM
Фото с официального сайта GM
К:
– Какова компенсация, выплаченная рабочим?
И:
– Всем будет выплачено по 7 окладов.
К:
– Это всех устроило?
И:
– Недовольные есть всегда.
К:
– В случае, если завод будет расконсервирован, например через год, весь персонал возьмут обратно?
И:
– Об этом не сообщали.
Добавим, что консервация производства не означает, что завод будет закрыт и разобран. Оборудование не будет демонтироваться, останется охрана, минимальный персонал техников и бухгалтерии.
По информации "Колёс", в прошлом году завод готовился к большой модернизации окрасочного оборудования, но введенные летом санкции приостановили этот процесс и оборудование не было ввезено даже в страну. Кроме того, завод вложил несколько миллионов долларов в новые очистные сооружения, которые запустили лишь несколько месяцев назад.
На фото: вид на завод со спутника
Также не надо забывать, что большое падение продаж Opel и Chevrolet было еще не самым большим. К примеру, Honda в феврале потеряла 90% клиентов, Suzuki – 76%, но эти компании публично объявили, что уходить не планируют, хотя они зависят от курса валют еще больше, чем GM, так как экспортируют весь свой модельный ряд. Поэтому все меньше сомнений в том, что решение об уходе Opel и Chevrolet было больше политическим.
Если положение в отечественной экономике не улучшится, то следующим из петербургских заводов, который остановит производство, может стать Ford, который тоже контролируется из-за океана. Японский Toyota и Nissan, так же как и корейский Hyundai-Kia, продержатся явно дольше, но загадывать не берется никто.