Бу Андерссон в интервью телеканалу "Россия 24" рассказал о том, что одна из основных целей руководства компании — дать работникам уверенность в том, что их уважают и они могут рассчитывать на поддержку в работе. Реализовать эту цель помогут социальные программы для сотрудников, на которые компания, как рассказали "Колёсам.ру", в 2015 году выделила 2,2 млрд рублей (такая же сумма была реализована и в прошлом году).
"Надо, чтобы люди вновь гордились тем, что работают на АВТОВАЗе, выпуская "Лады", вернуть ощущение значимости каждого, — сказал Бу Андерссон. — Иногда вице-президенты спрашивают, почему я так много времени провожу с рабочими. Потому, что рабочие важнее, чем вице-президенты. Без их труда мы не сможем выпускать автомобили — вчера мы выпустили 2 700 автомобилей благодаря тому, что у нас хорошие рабочие".
К улучшениям условий труда стоит отнести программу ремонта столовых и санитарно-бытовых помещений, утвержденную в 2014 году. Как сообщили порталу "Колёса.ру", на эти цели была выделена сумма в 800 млн рублей, рассчитанная на два года. Ведется постоянный контроль за улучшением качества условий труда. Сейчас команда руководителей активно взаимодействует с профсоюзом: создана программа, призванная сказать, как важно сохранить занятость рабочих. "Хороших рабочих", — уточняет глава российской автомобильной компании.
В ходе интервью речь зашла в том числе и о сокращениях в 2015 году. Бу Андерссон в очередной раз сказал, что
"Если взять 2014 год, мы сократили 15 000 человек, из них 10 000 рабочих. Почему? Потому, что в начале года у нас было 60 000 автомобилей в запасах готовой продукции — это два месяца продаж, — объяснил президент. — И нам пришлось снизить программу производства под меньшие объемы выпуска. <...> У нас слишком много служащих. В прошлом году мы сократили 5 000 офисных работников и сократим еще 1 100 в этом году. Почему? Потому, что наша компания забюрократизирована".
Грамотное выстраивание отношений с работниками предприятия — один из пунктов, выполнение которого должно привести к реализации планов АВТОВАЗа, поставленных на 2015 год и предусматривающих выпуск 670 000 автомобилей, выход в прибыль по продажам по итогам года, увеличение доли в сегменте low cost (сейчас 42%) и на автомобильном рынке России в целом, а также удвоение объемов экспорта автомобилей Lada.