Ещё в 2017 году американский и японский автопроизводители объединились для разработки усовершенствованной системы водородных топливных элементов (предполагалось, что проект дойдёт до этапа производства в 2020 году). Затем летом 2018-го стало известно об их совместной работе над аккумуляторными батареями для электромобилей. Предполагалось, что ими оснастят модели, предназначенные для североамериканского рынка. Теперь стало известно об очередном витке развития отношений компаний: Honda планирует использовать модульную электромобильную платформу GM для выпуска своих новинок.
Концерн GM примерно месяц назад провёл в США (в штате Мичиган) закрытую презентацию
На новой модульной платформе смогут базироваться автомобили с любым типом привода – задним, передним или полным. У самых крупногабаритных и дорогих моделей будут электромоторы разработки GM с отдачей около 1000 л.с. На разгон до 100 км/ч им понадобится порядка трёх секунд. Отметим, эти характеристики соответствуют пока что официально не представленному электрическому пикапу
Также новая платформа станет основой кроссовера Cadillac Lyriq, который обещает стать первым полноценным электрокаром бренда. Его концепт был представлен ещё в начале прошлого года, а товарную версию планировали показать в начале текущего месяца в рамках автосалона в Нью-Йорке (однако
Ещё модульная электромобильная платформа GM ляжет в основу двух новых «розеточных» автомобилей марки Honda. Как пояснили в компании, «тележку» настроят таким образом, чтобы она «соответствовала по характеру вождения» автомобилям японского бренда. При этом внешний дизайн и исполнение интерьера новинок Хонда пообещала разработать самостоятельно, то есть они будут отличаться от моделей GM с той же «начинкой».
Производство электрокаров наладят на североамериканских заводах GM, продавать их планируется в США и Канаде. К дилерам машины должны поступить к 2024 году. В Honda пока даже не намекнули о том, в каком сегменте окажутся будущие новинки. А судя по весьма широким возможностям платформы, пока что мы можем лишь гадать. Судя по данным Focus2move, cамой популярной моделью японской марки в США в январе-феврале 2020 года был Civic (выпускается в кузовах седан, купе, хэтчбек) с результатом 45 671 шт.; на второй строчке – кроссовер HR-V (15 571 шт.). В первую пятёрку бренда также вошли пикап Ridgeline (6293 шт.), паркетник Passport (5955 шт.) и компактный хэтчбек Fit (5387 шт.).
Напомним, сейчас у японской марки в линейке есть электрокар Honda e (на него принимаются заказы в Европе). Его компания представила осенью прошлого года. У этого пятидверного хэтчбека задний привод, а в движение он приводится одним из двух предложенных на выбор электромоторов (отдача – либо 136, либо 154 л.с.). Ёмкость батареи равна 35,5 кВт*ч, запас хода – 220 км (по какому циклу вели расчёт, не уточняется).