Информационное пространство в буквальном смысле накалено до предела постоянно появляющимися подробностями о ходе работ по главным проектам Lada этого года – Vesta и Xray. Но можно подумать, что Веста и ИксРей – лишь юниты, оттягивающие на себя основное внимание, принимающие на себя главный удар прессы и других автопроизводителей, которые наверняка уже ломают голову над тем, что бы такого предложить покупателю хотя бы для сохранения завоёванных позиций.
Но от чего отвлекают внимание Lada Vesta и Xray? От того, кто является ветераном АВТОВАЗа, видевшего на своём веку взлёты и падения завода, слышавшего о себе многое – и хорошее, и плохое, но прущего вперёд, как танк. Да, проходимость – его главный козырь. Его костюмчик уже пообносился, но главный "костюмер" Lada Стив Маттин готовит ему парадный мундир, в котором он выйдет на плац и промарширует, отдав честь всем тем, кто помогает ковать победу АВТОВАЗу...
Новое поколение Lada 4x4 будет. Некоторые даже видели макет пропорций автомобиля, примерные варианты дизайна. Но каждый, кого пускали в святая святых, описывает свои впечатления по разному: на кого-то увиденное производило неизгладимый "уау"-эффект, а кто-то называет новый образ "вторичным". Стоит отметить, что с дизайном вазовцы пока ещё не закончили и, если верить слухам, это всё будет утверждено и заморожено до конца 2015-го. Единственное, о чём можно говорить с уверенностью – новое поколение будет преемником старого, то есть, увидев его, вы с большой вероятностью узнаете в нём нынешний Lada 4x4. В хорошем смысле: вас охватит ностальгия, если вам удавалось порассекать на этом автомобиле, на лице появится улыбка от воспоминания, когда друг на кроссовере "поплыл" по грязи, а вы выбрались и даже помогли товарищу. Вместе с чувством ностальгии, у вас должно будет возникнуть состояние лёгкого шока и, возможно, вы даже попросите кого-нибудь об услуге вас ущипнуть. Определённо сказать пока ничего не можем, но попробовать пофантазировать на заданную тему, мы решились. Пара поисковых эскизов и несколько рендеров пятидверного Lada 4x4 New Generation.
Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон неоднократно заявлял, что его просят сохранить стиль, пропорции и проходимость, поэтому задача перед дизайнерами и инженерами стоит непростая. Можно говорить о том, что у нового Lada 4x4 сохранится наклон стоек. Или изменится, но незначительно. По свидетельствам очевидцев, у макетов прямоугольные фары и нет прямого намёка на новую ДНК всех Lada, которая впервые реализуется на Весте. Эпитеты, которыми описывают новинку – "брутальный", "серьёзный", "современный". В общем, сплошной абстракционизм. Тем не менее, новая внешность должна оказаться впечатляющей. И, по слухам, будет у Lada 4x4 New Generation две версии – собственно внедорожная, с неокрашенными пластиковыми бамперами, и "городская" – Urban.
По неофициальным данным, для новой генерации Lada 4x4 предусмотрен 123-сильный двигатель объёмом 1.8 литра, который дебютирует на ИксРее. У мотора пиковый крутящий момент равен 176 Нм, поэтому остаётся вопрос о коробке передач – нынешняя с таким моментом не справится.
Двигатель сохранит продольное расположение, также сохранится полный привод. Не должна новинка ударить в грязь лицом, она должна тащить. И есть вероятность, что по параметрам проходимости Lada 4x4 New Generation будет превосходить предшественника.
Остаётся надеяться, что служба маркетинга услышит просьбы многих – подумать над названием преемника Lada 4x4. Если оправдаются все ожидания относительно дизайна, то имя 4х4, выглядящее как пример из учебника по арифметике для начальных классов, модели уже будет не под стать...
Буквально на днях британская пресса сообщила, что компания Land Rover продолжит выпуск внедорожника Defender. Из-за огромного спроса. Все хотят купить легенду. Дефендер – старая "несушка", в гнёздышке которой по-прежнему можно находить золотые яйца. С Lada 4x4 ровно такая же ситуация. В одном из своих интервью Бу Инге Андерссон сообщил, что именно на Lada 4x4 АВТОВАЗ зарабатывает больше всего – 25% на каждом экземпляре внедорожника.
Недавно в прессе появился примерный план по выводу новых Lada на российский рынок. И самое интересное, что наряду с новым поколением Лада 4х4, если верить опубликованному графику, будет выпускаться и нынешняя генерация. Существенно модернизированная, но, скорее всего, в мундире старого образца, доматтиновской эпохи дизайна. Поэтому... Lada 4x4 New Generation придётся самому зарабатывать себе ордена и медали, завоёвывая уважение покупателей и вербуя преданных последователей в свои полки. Полки... но уже не только охотников-рыболовов...