Разработкой и выпуском спортивных модификаций автомобилей Lada занимается ООО "Лада Спорт". В ближайшей перспективе у подразделения мелкосерийный выпуск Lada Kalina NFR. Если моторы Granta Sport и Kalina Sport развивают 118 сил, то у NFR отдача двигателя составляет 140 "лошадей".

Для Xray 118 л. с. будет маловато, ведь в топовых версиях он "с завода" получит 123-сильный двигатель. Поэтому мы решили, что было бы логично выпустить Lada Xray NFR. И мы абсолютно не настаиваем на ограничении мощности 140 л. с...

Начнём с внешности. Мы уменьшили дорожный просвет Lada Xray, изменили передний бампер, в капот вмонтировали два воздухозаборника, установили колёсные диски на пятиболтовой ступице.

Реклама

Для лучшего распределения потока воздуха заднюю часть крыши увенчали небольшим спойлером, а "корму" хэтча изменили за счёт пересмотренного бампера.

На суд представляем два варианта оформления выхлопной системы – по центру и с левой стороны.

Реклама

Что касается двигателя для Lada Xray NFR, то, наверное, проще всего было бы "раскочегарить" топовый 123-сильный мотор объёмом 1,8 литра, перенастроив под него соответствующим образом рулевое управление и подвеску. На серийном ИксРее новый движок будет агрегатироваться автомеханической трансмиссией АМТ, которая, как говорил директор проекта Олег Груненков, может получить два режима – "Эконом" и "Спорт". Смекаете?

Реклама

Теоретически на Xray NFR можно было бы установить и перспективный турбированный двигатель 1,4 литра. Ранее "Колёса" писали, что мощность нового мотора не превысит 150 л. с. Турбовый Lada Xray в спортивном обвесе был бы выгоднее и в плане позиционирования.

Оставив фантазии, возвращаемся к реальности и напоминаем, что серийное производство Lada Xray начнётся 15 декабря 2015 года. В будущем у высокого хэтчбека может появиться кросс-версия.