Компанию Nuro основали в 2016 выходцы из Google – Дэйв Фергюсон и Цзяцзюнь Чжу. В IT-гиганте они занимались разработкой легендарного «Гуглмобиля», похожего на букашку беспилотника без руля и педалей, который по итогам многолетних тестов был признан бесперспективным как самостоятельный продукт – теперь Google и его беспилотное подразделение Waymo работают над системами автономного вождения вместе с автоконцернами (в частности с FCA).

Основатели Nuro решили доработать и развить идею «Гуглмобиля»: в их интерпретации тихоходный беспилотник будет возить не людей, а грузы. Первый прототип – Nuro R1 – вывели на испытания в 2018 году, тогда же компания подала в американское Национальное управление безопасностью дорожного движения (NHTSA) заявку на разрешение эксплуатации самоходных тележек в городах на дорогах общего пользования. И вот, наконец, после долгих согласований, такое разрешение было получено! Важность этого события состоит в том, что беспилотники Nuro первые среди себе подобных будут ездить

Реклама
без прямого контроля со стороны человека.

Между тем корпорация GM за полгода до Nuro подала аналогичную заявку в NHTSA, но ей разрешение пока так и не дали. Почему? Потому что GM хочет вывести на дороги беспилотные такси Cruise, а люди (пассажиры) – это не пицца и не цветы, взять на себя ответственность за их неконтролируемую непосредственно перевозку NHTSA решиться не может. Товары отправить в беспилотный путь проще: в этом случае снимается ряд этических конфликтов – чем/кем жертвовать, если аварии нельзя избежать. Ясно, что в случае ДТП пожертвовать тележкой с товаром можно сравнительно безболезненно – направить её в кювет, например, и спасти встречный транспорт с людьми. С беспилотным такси такой номер не прокатит.

В общем Nuro, несмотря на протесты со стороны некоторых общественных организаций, открыла своеобразный Ящик Пандоры, и уже через несколько недель по улицам Хьюстона (штат Техас) побегут первые беспилотные тележки, начинённые самой разнообразной продукцией. Разрешение предусматривает эксплуатацию 5000 таких тележек в течение двух лет. Скорость их движения будет ограничена отметкой 40 км/ч. За работой каждой машины обязаны

Реклама
удалённо, то есть сидя в офисе, следить операторы Nuro, вмешиваться в управление, если возникнет какая-либо нештатная ситуация и сообщать о таких ситуациях в NHTSA.

На трудовую вахту заступят фургончики Nuro R2 – это доработанный вариант первого прототипа, с более вместительным (0,63 м3) охлаждаемым боксом для товаров. Силовая установка, разумеется, электрическая, питающаяся от батареи ёмкостью 31 кВт·ч. Грузоподъёмность – 190 кг, полная масса – 1150 кг. Габаритная длина – 2,74 м, ширина – 1,10 м, высота – 1,86 м.

Реклама

На крыше Nuro R2 установлены система кругового обзора на базе видеокамер и лидар. На корпусе имеются автомобильная светотехника, два радара, тепловизор и россыпь ультразвуковых датчиков. Дизайн – примитивнее некуда, эдакий обмылок на колёсах (закруглённые края в данном случае подиктованы не аэродинамикой, а безопасностью при контактах с пешеходами, если такие контакты, не дай бог, будут происходить). Интересно, что изготовить 5000 таких фургончиков подвизалась компания Roush, та самая, что занимается в том числе экстремальным тюнингом пикапов Ford.

Если всё пойдёт по плану, то в перспективе фургончики типа Nuro R2 полностью заменят курьеров, и армия жёлто-зелёных гонцов с коробками-рюкзаками за спинами будет вынуждена искать себе другое занятие.