Основным топливом служит биоэтанол или смесь этанола и воды в пропорции 55/45. Горючее получают из сахарного тростника и кукурузы. В так называемом "реформере" топливо вступает в реакцию с кислородом, в результате чего вырабатывается электричество для зарядки аккумуляторной батареи, которая в свою очередь обеспечивает энергией электромотор. Автомобили с двигателями, питающимися биоэтанолом, уже были, были и гибриды, в том числе и подзаряжаемые. Ниссан же предлагает систему с SOFC-установкой, которая позволяет обеспечить больший пробег.
По словам инженеров компании, автомобиль может проехать на полном баке более 600 километров, то есть расстояние вполне сопоставимо с тем, которое можно преодолеть на одной заправке на автомобиле с традиционным двигателем внутреннего сгорания. При этом, кроме "дальнобойности", у транспортного средства с SOFC есть ещё ряд преимуществ: не загрязняет окружающую среду, EV-установка бесшумна, имеет высокий крутящий момент и плавный разгон.
Затраты на обслуживание автомобиля на биоэтаноле сопоставимы с расходами на электрокар
Что касается инфраструктуры, то здесь проблем возникнет куда меньше, чем с обычными электрозарядными станциями, так как будет достаточно модернизации существующих АЗС.
Напомним, недавно стало известно, что