В первом заседании принял участие первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Владимирович Гутенёв, который сказал, что объёмы комплектующих от местных поставщиков сильно сократились, а они способствовали поддержке экономики Самарской области. Это одна из главных причин создания Комитета по локализации.

Реклама

Николя Мор сказал, что он работал в сфере закупок, и компании всегда стремились повысить процент локализации в Китае, Румынии, Бразилии. Также президент АВТОВАЗа добавил, что у местных поставщиков есть огромные преимущества, так как они находятся непосредственно вблизи завода, поэтому будет проводиться работа по привлечению территориально выгодных компаний.

"Мы стремимся, чтобы качество Lada находилось на уровне Renault, Nissan, Datsun. Иногда требуется новое оборудование, но зачастую более важно применение новых практик и опыта. Необходимо помочь тольяттинским и региональным поставщикам достичь этого уровня качества".

Реклама

Реклама
АВТОВАЗ является мультибрендовым производителем. На заводе в Тольятти собираются автомобили Lada, Renault Logan и Sandero, Nissan Almera. В Ижевске выпускают Nissan Tiida и Sentra, а также лифтбек Гранта и Весту

Владимир Гутенёв сообщил журналистам, что несколько предприятий Самарской области выиграли тендер и получили доступ к госпрограмме, к "длинным" деньгам". По словам первого зампреда убытки АВТОВАЗа отчасти связаны с неамортизированным оборудованием при переносе сборки в Ижевск. Напомним, в Ижевске собираются лифтбек Lada Granta и седан Lada Vesta.

Новый президент АВТОВАЗа назвал ситуацию очень серьёзной, добавив, что прекрасно понимает положение семей сотрудников производств, переведённых на "четырёхдневку". О сокращениях пока предпочитает не говорить, так как в должности совсем недавно и не до конца владеет информацией.

Напомним, что на майские праздники АВТОВАЗ остановит конвейер, часть персонала получит 3/4 заработной платы за дни, которые будут объявлены простоем.