В середине 60-х годов прошлого века гениальный менеджер Ли Якокка привел компанию Ford на вершину успеха благодаря уникальному на тот момент продукту – недорогому и стильному спорткару Mustang. Ошеломительный успех этой модели (в 1965 и 1966 годах тиражи зашкаливали за полмиллиона экземпляров!) породил в США целый новый сегмент рынка, и Mustang, представьте себе, до сих пор в нем лидирует: за первое полугодие 2018-го реализовано 42 428 экземпляров.
Сегодня настоящим народным автомобилем в США является не Mustang, а полноразмерный пикап F-Series (за первые шесть месяцев этого года продано 451 138 штук), но глобальным хитом он по понятным причинам стать не может. А вот недорогой купеобразный кроссовер с электрической силовой установкой – может. Именно на такую машину делают ставку менеджеры Ford и собираются представить ее в 2020 году, о чем ранее на этой неделе
Теперь же фордовская пресс-служба опубликовала тизер будущего паркетника, на котором видна корма в стиле Мустанга (характерные трехсекционные фонари и выштамповка под них). Судя по пропорциям этого эскиза, у автомобиля будет купеобразный кузов с покатой задней частью.
Любопытно, что купеобразные паркетники в США не жалуют: например, BMW X4 и X6 продаются здесь на порядок хуже соплатформенных X3 и X5. Но кроссовер по доступной цене, в котором безошибочно угадываются черты Мустанга, брать конечно будут. А в России и Китае купеобразность, наоборот сейчас очень востребована – настолько, что производители выпускают специальные модели для этих стран. В Китае это, например,
Известно, что Arkana будет стоить в районе 1,5 млн рублей, а электрический паркетник Ford, судя по намекам, оценят не дороже Куги, то есть в диапазоне от 1,5 млн до 2 млн рублей. Такого в сегменте «долгоиграющих» электрокаров не бывает, скажете вы? Мы бы согласились, но Ford сам позиционирует свою грядущую новинку, как беспрецедентно дешевую, какой у конкурентов не было, нет и не будет. Если цена и впрямь окажется столь привлекательной, а дизайн при этом столь же эффектный, как у Мустанга, то Ford, безусловно, может рассчитывать на мировой успех сродни тому, что достиг Mustang первого поколения.
К 2022 году Ford планирует вывести на глобальный рынок аж 16 новых электромобилей, на разработку которых зарезервировано 11 млрд долларов. Гибридизация будет еще более масштабной и затронет как минимум 40 моделей.