Глава крупнейшего российского автопроизводителя рассказал "Известиям" о планах компании на 2015 год. Бу Андерссон отметил, что благодарен первому вице-премьеру Игорю Шувалову за поддержку с государственной программой утилизации старых автомобилей. По его словам, в течение 2014 года АВТОВАЗ реализовал с ее помощью более 50 тысяч машин. Теперь же необходимо продлить программу до конца текущего года.

Напомним, сейчас

Реклама
темпы реализации госпрограммы замедлились: с начала 2015 года за два месяца было продано немногим больше 16 тысяч новых машин. Экономический кризис и рост цен поспособствовали ожидаемому падению спроса, так что сейчас многие покупатели перенесли свой интерес на вторичный авторынок. Кстати, предположительно, именно неэффективность нынешнего этапа программы утилизации привела к возобновлению льготного автокредитования.

Президент рассказал также о сделке по покупке "Волжского машиностроительного завода" за 5 миллиардов рублей у госкомпании "Ростех" (продажа осуществлялась за ту же сумму). Напомним, новое 100-процентное дочернее предприятие АВТОВАЗа занимается, в частности, изготовлением 26 пресс-форм для проекта Lada Vesta (будет производиться в Ижевске), а также созданием 13 позиций штамповой оснастки.

Бу Андерссон напомнил, что 25 сентября 2015 года будет запущено производство седана ожидаемой новинки АВТОВАЗа — автомобиля Lada Vesta. Также он отметил, что впоследствии в производстве появятся хэтчбек и универсал модели. Предположительные эскизы

Реклама
трех вариантов кузова Весты каждый желающий может увидеть на сайте "Колёса.ру". Их нарисовал дизайнер Артем Синицын на основе материалов с закрытой презентации, прошедшей в компании. Продажи седана стартуют 15 ноября текущего года.

Также несколько слов Андерссон сказал и о конкуренции с китайским автопромом: "Наше преимущество в том, что 14 миллионов наших покупателей уже на дорогах России. Я люблю конкуренцию, увидите, что наши машины смогут конкурировать с любым брендом, в том числе с китайскими машинами". Кстати, по итогам 2014 года все китайские бренды, вошедшие в пятерку самых популярных в России, показали спад (от 9 до 55%), при этом Lada потеряла порядка 15%.

Надеется президент АВТОВАЗа и на такие преференции от правительства, как субсидии на экспорт. Напомним, в планах у основного автопроизводителя РФ

Реклама
удвоение объемов экспорта, причем как за счет развивающихся стран, так и благодаря традиционным рынкам сбыта: "За последние пару недель мы подписали несколько контрактов с Украиной (на 4 000 машин, — отмечает издание), Казахстаном и Египтом (на 5 000 экземпляров). Нам предстоит очень большая работа, но думаю, что в 2015 году 100 000 автомобилей — это реальная цифра. Шаг за шагом будем наращивать обороты".

Напомним, недавно сообщалось, что Минэкономразвития Украины отправило письмо в ВТО с просьбой о разрешении внедрения специальных пошлин на ввезенные из России автомобили. Такая мера, по мнению чиновников государства, позволила бы защитить местных автопроизводителей, терпящих убытки.