"По тем темпам падения, которые фиксируются последние 3 месяца, рынок мог бы опуститься к концу года на 15–20%, то есть на 2,1–2,2 млн единиц. С учетом запуска программы утилизации (прямой эффект и косвенный, за счет оживления активности потребителей и производителей) мы ожидаем 2,3–2,4 млн. То есть падения на 8–12%", — считает директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков.

Основное снижение продаж приходится на городские седаны D-класса, и, как отмечает эксперт, "у нас в стране совсем не идет класс микролитражек (А)". При этом растет популярность компактных псевдокроссоверов — хэтчбеков, обладающих некоторыми характеристиками кроссовера. Отмечается рост и в частично пересекающихся сегментах Premium и SUV.

Старший аналитик Центра экономического прогнозирования "Газпромбанка" Кирилл Никода считает, что с учетом программы утилизации снижение продаж в 2014 году составит около 9% (2,37 млн экземпляров).