Система ESC была разработана для Lada компанией Bosch с учетом российских дорожных условий. Она совмещает функции контроля устойчивости, антипробуксовочной системы и АБС. При появлении неблагоприятной ситуации например, снос передней оси или занос задней система управляет каждым колесом в отдельности для выравнивания положения автомобиля. ESC можно отключить, однако на скорости свыше 50 км/ч она включится автоматически.

Реклама
На фото: Lada Kalina хэтчбек

Как показали испытания, маневр ''лосиный тест'' (объезд препятствия с выездом на встречную полосу и возвращением на свою) Lada Granta без ESC осуществляет на 75 км/ч, тогда как при наличии системы контроля устойчивости максимально возможная скорость возрастает до 84 км/ч.

Реклама
На фото: Lada Kalina универсал

Lada Kalina получает систему курсовой устойчивости в комплектации "Люкс" на автомобиле с 16-клапанным двигателем объемом 1.6 литра мощностью 98 л. с. и автоматической коробкой передач. В кузове хэтчбек такая машина стоит 529 700 рублей, универсал 541 700 рублей.

Также ESC доступна для седана Lada Granta в топовой комплектации с 1.6-литровым 98-сильным мотором и пятиступенчатой механической трансмиссией по цене от 332 000 рублей.

Реклама
На фото: Lada Granta седан

Всего на данный момент продано примерно 10 000 автомобилей, оснащенных ESC. Применение системы будет расширяться в частности, система войдет в стандартную комплектацию модели Vesta.

Напомним, что Lada Vesta должна появиться во второй половине этого года.