Система ESC была разработана для Lada компанией Bosch с учетом российских дорожных условий. Она совмещает функции контроля устойчивости, антипробуксовочной системы и АБС. При появлении неблагоприятной ситуации – например, снос передней оси или занос задней – система управляет каждым колесом в отдельности для выравнивания положения автомобиля. ESC можно отключить, однако на скорости свыше 50 км/ч она включится автоматически.
Как показали испытания, маневр ''лосиный тест'' (объезд препятствия с выездом на встречную полосу и возвращением на свою) Lada Granta без ESC осуществляет на 75 км/ч, тогда как при наличии системы контроля устойчивости максимально возможная скорость возрастает до 84 км/ч.
Lada Kalina получает систему курсовой устойчивости в комплектации "Люкс" на автомобиле с 16-клапанным двигателем объемом 1.6 литра мощностью 98 л. с. и автоматической коробкой передач. В кузове хэтчбек такая машина стоит 529 700 рублей, универсал – 541 700 рублей.
Также ESC доступна для седана Lada Granta в топовой комплектации с 1.6-литровым 98-сильным мотором и пятиступенчатой механической трансмиссией по цене от 332 000 рублей.
Всего на данный момент продано примерно 10 000 автомобилей, оснащенных ESC. Применение системы будет расширяться – в частности, система войдет в стандартную комплектацию модели Vesta.
Напомним, что Lada Vesta должна появиться во второй половине этого года.