Министерство промышленности и торговли РФ прокомментировало уход массового сегмента автомобилей General Motors с российского рынка, отметив, что причиной этому стала низкая степень локализации производства. "Чем меньше уровень локализации, тем сложнее выдерживать конкуренцию на рынке", — подчеркнул министр.

В Санкт-Петербурге работает завод Nissan, который выпускает Teana, X-trail, Murano и Pathfinder

Однако данный случай не должен стать "примером" для других компаний. "Все зависит от того, как будет складываться автомобильный рынок до конца года, — сказал глава ведомства. — Мы пока таких тенденций не наблюдаем". Однако ситуация по-прежнему остается сложной: в России в последнее время отмечается снижение уровня производства новых машин. Поэтому обещание Мантуровым госпомощи отрасли является все же не лишним в данной ситуации: "Мы исходим из того, что то снижение, которое произошло за два месяца, за счет государственных мер поддержки мы постараемся сдемпфировать".

Реклама

Автопроизводители машин массового сегмента уже успели сообщить, что их стратегия развития в России остается неизменной. В частности, Volkswagen подтвердил открытие центрального склада запчастей и аксессуаров в Чехове и полноценный запуск завода двигателей в Калуге. Напомним, сейчас предприятие начало предсерийный выпуск моторов.

В Нижнем Новгороде работает завод Volkswagen, который выпускает Skoda Octavia, Skoda Yeti и Volkswagen Jetta

Реклама

Представители Ford рассказали ТАСС о том, что продолжат работать по ранее заявленному плану с учетом запусков новых моделей, а также начала работы завода двигателей. Напомним, что на 2015 год запланирован выпуск обновленных версий Ford Focus и Ford Mondeo на предприятии во Всеволожске, на котором, кстати, сейчас проходит забастовка рабочих, о чем сайт "Колёса.ру" писал ранее.

Для Renault российский рынок, несмотря на падение спроса на новые автомобили, остается стратегическим, так что компания продолжит следовать своему плану развития. Nissan же сообщает о том, что производственный план будет корректироваться в зависимости от потребности рынка, но уменьшать объемы планируется за счет вынужденных простоев, в одном из которых петербургское предприятие находится сейчас, а не благодаря уменьшению мощностей и сокращению количества работников.

Реклама
В Набережных Челнах работает завод Ford, который выпускает субкомпактный кроссовер EcoSport

Не стоит волноваться также за южнокорейских производителей Hyundai и Kia, уровень локализации производства которых уже превысил 50%. Напомним также, что Toyota не так давно заявляла о своем намерении увеличить мощность петербургского предприятия вдвое — до 100 000 машин в год, а также о планах по выпуску второй модели в России — кроссовера Toyota RAV4.

Как считают эксперты, наиболее выгодные позиции после ухода массового сегмента машин GM у АВТОВАЗа. Именно продукция Lada сможет заменить "бюджетные" модели Opel и Chevrolet, которые будут распродаваться со скидками до конца 2015 года.