Когда в русскоязычном Интернете со знанием дела уверенно рассуждают о том, что современные маслкары "жрут, не едут и не рулятся", у меня возникает закономерный вопрос: действительно ли рассказчики управляли этими автомобилями или так, услышали чью-то байку?

Конечно, найдутся люди, у которых на самом деле после поездки на наследниках американских легенд сложилось негативное впечатление. В любом случае, мне кажется, что равнодушных в данном вопросе не будет, и на фоне множества унифицированных автомобилей, сделанных по принципу "лишь бы пользователь не напрягался", маслкары подобны глотку свежего воздуха.

Перед командировкой в Калифорнию одной из главных моих целей был не визит в Голливуд и Бэверли Хиллз, не поездка в Лас-Вегас, а знакомство с одной из икон американского автомобилестроения — Ford Mustang. И мне повезло, я сумела "откатать" сразу три машины — два купе и один кабриолет.

Признаться, сначала было страшновато: отсутствие опыта поездок на заднеприводных автомобилях и на машинах мощностью более 250 лошадиных сил, да еще и первая аренда автомобиля за рубежом — всё это добавляло налет неуверенности в подготовке к прокату авто желаемого типа. Но настал час, когда моему взору предстал "Форд Мустанг" восхитительно-легкомысленного голубого цвета, на котором мне предстояло возить двух коллег по винодельням долины Наппа.

Реклама

Это был момент щенячьего, детского восторга, сменившийся озадаченностью после посадки в машину. "Мустанг" разительно отличался от всех автомобилей, на которых довелось ранее ездить: низкий, с длиннющим капотом с горбинкой, частично перекрывавшей обзор в невысокое лобовое стекло, с широченным центральным тоннелем, увенчанным солидной кувалдой набалдашника АКПП, с угольно-черным интерьером, мягко подсвечиваемым огоньками амбиентной подсветки, "Мустанг" казался машиной, скроенной по совершенно иным лекалам. И каждый метр пути на "иноходце" сопровождался треском шаблонов, созданных на форумах Рунета.

Реклама

"У маслкаров убогий интерьер"

Позвольте, в России "Камаро" или "Мустанг" — символ крутого мачо, купившего дорогую игрушку минимум за два миллиона рублей, а в США это дешевая машина для студентов. Да, здесь небогато, но вполне достойно с поправкой на цену и уровень дохода местного населения. Недостаток дорогих материалов с лихвой компенсируется ретростилем, оправдывающим некую топорность и грубоватость отдельных элементов.

"Американские автомобили очень прожорливы"

Конечно, всё зависит от стиля езды, в качестве примера рассмотрю свой результат. 10-10,5 л/100 км в смешанном режиме — это много или мало? Я считаю, что для 305 лошадиных сил 6-цилиндрового двигателя нормально.

Реклама

"Маслкары едут только по прямой"

Если бы это было так, я бы сейчас не писала сии строчки, поскольку на "Мустанге" пришлось пробираться вечером по неосвещенному двухполосному серпантину в туман во время дождя. Фордовское купе на период 2011 года лично для меня оказалось самым понятным и прозрачным в управлении автомобилем. Налитый ощутимым усилием руль с четким "нулем", помноженный на точные отклики на повороты "баранки", создал ощущение, будто я управляю "Мустангом" уже не первый год.

Тем не менее при поездке на "иноходце" следует держать "поводья" обеими руками, иначе внезапная перестановка задней оси при наезде на неровность в скоростной пологой дуге может привести к печальным последствиям. Да и стыки бетонных плит заставляют руль плясать в руках, хотя благодаря мясистому шестьдесят пятому профилю 17-дюймовых шин машина проходит неровности довольно упруго.

Реклама

"Маслкары не едут"

Если говорить о "Мустанге" с V6 и АКПП, утверждение содержит долю правды. В зоне низких и средних оборотов на тахометре "лошадка" мирно щиплет травку и даже после кик-дауна требуется секунда-полторы, прежде чем "Мустанг" с басовитым рыком начинает ускоряться. Подъемы в невысокие горки "Форд" тоже преодолевает с неохотой, и его приходится "пришпоривать" включением спортивного режима АКПП.

И всё же, если "иноходца" раскочегарить как следует, он вызывает улыбку на лице: под вызывающе громкий булькающий звук выхлопа он способен "скакать" во весь опор и, что немаловажно, быстро останавливаться по первому требованию, правда, с весьма ощутимым клевком тяжелой "морды".

К слову о развесовке машины: специфичность управления "Мустангом" заключается в том, что он, с одной стороны, довольно дружелюбен к водителю, с другой — постоянно тянет повод наружу дуги. Это даже не снос, а издержки немалой массы, нагружающей переднюю ось. Чтобы напоминать "лошадке", кто здесь хозяин, нужно чуть сильнее заправлять её нос в поворот, и тогда она покоряется воле седока.

Реклама

Реклама

А теперь – без крыши

В следующей командировке я уже проходила возрастной ценз, после которого доступны машины с V8. Дважды я пыталась арендовать "Мустанг" GT500, и оба раза мне не везло: в наличии оказывался только 6-цилиндровый "Мустанг"-кабриолет после уже второго рестайлинга в 2012 году. Положа руку на сердце, после купе разочарований было много.

Зачем-то облегчили руль, из-за чего он безвольно вращался одним пальцем что на стоянке, что на скорости 80 м/ч. Недостаточно жесткий кузов вибрировал на гравии и шершавом асфальте, вызывая рябь в зеркалах заднего вида. Какофония уличных звуков давила на уши что с поднятой, что с опущенной крышей, а уж ветер, гулявший в салоне кабриолета уже после 30 м/ч, превращал неприкрытые головным убором волосы девушек в воронье гнездо, которое не поддавалось расчесыванию. Понятность и прогнозируемость реакций машины остались, но в остальном... я рассталась с ней без сожаления. Не хотелось бы запомнить "Мустанг" таким.

Что в итоге?

Теперь, когда в копилке моих впечатлений — не только несколько модификаций Ford Mustang, но и его конкуренты, могу с уверенностью сказать: именно он ближе всего к европейским стандартам. Он очень неплохо отделан внутри и достойно управляется. Хотите подлинного американского колорита? Тогда добро пожаловать за руль Dodge Challenger. Или Chevrolet Camaro. Или даже Chevrolet Corvette… Но о них — в следующих частях моей саги о приключениях в Америке.

Реклама