Снаружи
Главный эпитет в адрес Кэмри, занимающей как минимум 30% парковочных мест среднестатистичского бизнес-центра или районной администрации – «популярная». И все, на этом можно заканчивать, но я должен сказать пару слов про рестайлинг. Тем более что он принес Camry той легкой самобытности, которой не было без хромированной полосы, рассекающей заднюю оптику, и блестящих завитушек на переднем бампере. Стал ли автомобиль интереснее? Однозначно. Стал ли он ярким? Отнюдь.
На самом деле, с Camry все решено уже давно: это та машина, о которой должен мечтать каждый, кто не так давно стал носить пиджак и загуглил, что такое запонки. Более того, она с этой ролью весьма успешно справляется. Однако сегодня перед нами то светлое пятно, которое призвано привнести в размеренный ход событий легкую живинку.
От всего сердца призываю вас: если вы покупаете Camry – пожалуйста, купите ее такой: белой с коричневым салоном. Ну или, на худой конец, темно-синей. Это правда стильно. А еще вы убьете двух зайцев разом: это будет тот самый большой японский седан, который станет вашим пропуском в желаемое общество, но он не будет потворствовать засилью черных и серых машин на дорогах. А сами вы, возможно, прослывете человеком интересным и хоть чуточку нестандартным.
Но вот теперь пришло самое время уточнить: ради чего мы, собственно, здесь собрались? Не ради же автомобиля, который продается в нынешнем виде уже пару лет… И да, и нет: снаружи нам будет интересен лишь шильдик Exclusive на крышке багажника да новые черно-полированные колесные диски. Однако и первое, и второе – штука отнюдь не ключевая. Главные новшества ждут нас внутри.
Внутри
Здесь нас встречает именно тот коричневый цвет, что так удачно сочетается с белым металликом кузова. «Ода коричневому», разумеется, отчасти субъективна, но суть заключается именно в том, что эта отделка тоже включена в слово «Exclusive», что мы читали снаружи. Тон хоть и светловат для потенциально черного (да, приходится все же быть реалистом) экстерьера, зато интерьеру он идет на пользу: в таком виде можно обратить внимание на мелочи вроде прострочки сидений и небанальной формы подголовников. Чепуха, с одной стороны – но если вы визуал, любая потенциальная чепуха для других может быть отрадой для вас.
Впрочем, если цвет кожи сидений – чистая вкусовщина, то главное новшество интерьера двусмысленности не вселяет. Центральную консоль в этой Camry венчает 10-дюймовый тачскрин новой мультимедийной системы на базе Android, к которому вы уже привыкли за сотни часов пользования. Что ж, здравствуй, робот (да, это про него в заголовке, а не про роботизированную трансмиссию, которой тут нет). Давай знакомиться.
Появление настоящих мультимедийных устройств в автомобильном мире, по сути, только набирает обороты. Уже становится ясно, что от простецких «магнитол» на собственном программном обеспечении и разрозненных вариантов навигационных сервисов прогресс ведет нас к унификации на базе самой популярной операционной системы, но вот темпы внедрения этой самой системы пока оставляют желать лучшего. Тем не менее, положительная динамика есть – вот ведь она, перед глазами.
Глаза такому подходу рады: десяти дюймов уже достаточно для того, чтобы в карту навигатора не приходилось вглядываться, а в сенсорные иконки не нужно было сосредоточенно целиться пальцем. Сам экран, помимо добротного размера и приличного разрешения, еще и матовый – бликует минимально, а прикосновения к своей персоне и взгляды с разных сторон воспринимает благосклонно.
Пачка специальных салфеток, конечно, должна занять свое место в бардачке – но опыт подсказывает, что обновляться она будет не чаще пары-тройки раз в год. Сам экран, конечно, еще не современный IPS и инвертирует картинку при вертикальном смещении взгляда, но это не столь критично в автомобильном сценарии использования, когда сам дисплей статичен, а перемещение глаз пользователя минимально. Зато он воспринимает несколько одновременных касаний (мультитач) и привычные жесты вроде «щипка» для приближения/отдаления объекта на карте или поворота картинки двумя пальцами, а быстродействие системы позволяет пользоваться этими функциями.
Это головное устройство впору продвигать под девизом «только хорошие новости»: на стартовом экране нас встречает значок Navitel и предустановленные сервисы Яндекса – Браузер, Навигатор и Store. Этим буквально сказано все – и все же каждый из пунктов заслуживает отдельного упоминания.
Каюсь, оффлайн-карты от Navitel я так и не открыл: привычка пользоваться продуктами от Яндекса оказалась сильнее. Тем не менее не стоит забывать о важной детали: своего разъема для SIM-карты, а, соответственно, и собственного мобильного интернета, у системы нет – для подключения к сети вам понадобится раздать интернет с телефона или другого устройства, организовав точку доступа Wi-Fi.
Если же мобильный трафик в таких количествах для вас – непозволительная роскошь, дело происходит в роуминге или возможности поделиться трафиком попросту нет, именно Navitel станет подспорьем: этот картографический сервис предлагает предустановленные оффлайн-карты не только всей России, но и ближнего зарубежья вроде Казахстана и Беларуси.
Но разве кто-то, имея возможность выйти в интернет с автомобильного головного устройства, преминет воспользоваться этой возможностью? Справедливо рассудив так же, я постоянно держал его в онлайне: Яндекс Навигатор подсказывает расположение всех известных камер скоростного контроля и оперативно подгружает информацию о дорожных неурядицах, частенько предлагая более быстрые маршруты и предупреждая о пробках на пути. Ну а умилительные комментарии от водителей, отображаемые на экране, помогают скрасить время, проведенное на дороге неподвижно.
Правда, после остановки двигателя или похода в киоск на заправке сопряжение смартфона и головного устройства лучше проверять, оживив оба экрана: они активно соединяются, стоит лишь зайти в настройки и строго посмотреть на строку подключения. Кроме того, при сопряжении смартфон предлагает открыть автомобилю доступ к фотогалерее и прочим внутренним данным, что выглядит вполне логичным – экран располагает.
Яндекс.Браузер – то, что не нуждается в дополнительном представлении. Сам факт наличия полноценного мобильного браузера уже выглядит доброй вестью, а уж его «брендовость» и привычность и подавно настраивают на позитивный лад. Уровень быстродействия сравним со смартфонами позапрошлогодней давности, и это, безо всякого сарказма, комплимент: пользоваться полученными функциями можно, прокрутка и масштабирование страниц не «вешают» систему, а скорость прогрузки элементов, похоже, ограничена исключительно способностями предоставленного мобильного интернета.
Яндекс.Store – это, скажем так, вишенка на торте функций. Ничего нового в магазине приложений тоже нет – отличен вновь сам факт его присутствия. Теперь можно, ожидая супругу у подъезда, поиграть в казуальные игрушки, проверить статус доставки запчастей для ее Yaris в приложении Exist, а для дальних поездок установить привычный BlaBlaCar. Энтузиасты могут попробовать поискать сторонние плееры для
Да, к слову, о батареях: слухи о преувеличенности удобства беспроводной зарядки рассеиваются на глазах, стоит лишь приобрести комплект из смартфона, ее поддерживающего, и зарядной площадки для дома и офиса. В Camry же есть собственный плацдарм для этих целей, и оказавшаяся под рукой старенькая Lumia 920 подтвердила его удобство. Единственным нюансом стало то, что «софт-тач», покрывающий зарядную площадку, недостаточно «резиновый», и при резких маневрах телефон все же норовит съехать под сиденье водителя. А вот то, что беспроводная альтернатива «экономит» USB-порт для флэшки с музыкой или чего-то еще, может быть принципиально важным пунктом. Да, USB-порт здесь всего один, а потому в дальней дороге придется выбирать между зарядкой смартфона, с которого «доится» интернет, и прослушиванием музыки с флэшки – если, конечно, не совмещать два этих дела на одном устройстве.
Пару слов стоит сказать и о совсем базовых функциях новой мультимедийки: помимо просмотра фотографий и картинок, она предполагает и воспроизведение видео, а данные, кроме как с USB-носителя, можно считать и с обычной MicroSD-карты и передать через AUX-вход. И еще: порадовало то, что даже при интеграции нового крупного тачскрина в Toyota не дали ему «монополии» – как ни крути, а физические клавиши по бокам от экрана позволяют куда меньше отвлекаться от дороги при переключении «плеер-карта».
Как это обычно бывает, не обошлось в интерьере и без ложечки дегтя. Так, например, блок клавиш слева под рулем, несущий кнопки управления омывателем фар и отключения системы стабилизации, нещадно люфтил – к счастью, не добавляя посторонних звуков в акустический комфорт. О недостаточности одного-единственного USB-порта уже было упомянуто выше, а ползунки включения обогрева сидений, расположившиеся чуть выше, не имеют никакой «ступенчатости». Регулировка в этом случае практически теряет смысл, поскольку нащупать вслепую, на сколько миллиметров повернуто крошечное колесико, просто невозможно, а посему управление обогревом, в общем-то, сводится к «смахнул до упора вверх, согрелся и крутанул обратно».
Задние пассажиры в нашем случае и вовсе оказались обделены практически всем: к услугам гостей второго ряда лишь раздельный подогрев сиденья да пара простецких воздуховодов. Еще и задний откидной подлокотник добавил вопросов – все, кто путешествовал на галерке, как один справлялись: а что это он такой вялый, как огурец на июльской жаре? Должен, дескать, держать гордое горизонтальное положение – а он безвольно падает на сиденье. Я невозмутимо парировал: мол, так и задумано, а ваши ожидания – это ваши проблемы. Но на пятый раз сомнения стали настигать даже меня…
В движении
Испытания ходом никаких фантастических фактов о Camry, разумеется, не выявили – это все тот же комфортный автомобиль для ежедневных поездок. Пожалуй, единственным откровением можно считать подвеску, которая удивила упругостью – ожидания были более мягкими и валкими. В реальности же «двойной МакФерсон» работает без излишней тряски, но все же дает понять, куда вас, сударь, занесло, если вы едете по снятому участку дороги где-то под Пензой. Это, к слову, стоит считать, скорее, плюсом: упругость исключила излишнюю раскачку, и крупный седан не заваливается в поворотах на борта, а при торможении не грозит коснуться бампером земли. На Camry даже можно ехать быстро – при условии, что не надо быть быстрее всех, когда у других та же задача.
Для версии Exclusive предлагается исключительно «средний» мотор из линейки – хорошо знакомый нам по всем предыдущим тест-драйвам 2,5-литровый 2AR-FE, выдающий 181 л. с. и засветившийся в нашем рейтинге надежности.
В комплекте идет уверенный подхват тысяч с трех с половиной, а максимальный момент в 231 Нм доступен на 4 100 об/мин. Кстати, даже с шестиступенчатым «автоматом» можно заставить Camry ехать быстрее: достаточно переключиться в ручной режим и принудительно держать обороты в верхнем диапазоне.
Разумеется, ни о каком «честном» удержании передачи на любых оборотах речи не идет: коробка подтыкает следующую ступень, лишь почуяв приближение стрелки тахометра к красной зоне – как раз на этом и можно играть, получая при необходимости постоянную максимальную тягу под педалью газа, но не мучаясь со «стритрейсерскими» переключениями «по отсечке». Привыкнуть в этом случае придется лишь к рокоту двигателя, который, впрочем, дает о себе знать только на высоких оборотах довольно ненавязчивым и даже приятным, по меркам рядных четверок, звуком.
- Габариты (ДхШхВ):
- 4 850 х 1 825 х 1 480
- Клиренс:
- 160
- Трансмиссия:
- автоматическая, 6 ступеней
- Мощность:
- 181 л. с.
- Максимальная скорость:
- 210 км/ч
- Разгон до 100 км/ч:
- 9 с
Шумоизоляцию можно вообще назвать оптимальной: никаких очевидных просчетов, заставляющих думать, что куда-то забыли вложить лист-другой, нет. Даже изоляция колесных арок, часто хромающая в «японцах» на обе ноги, здесь в рамках приличий – и лишь когда на арки изнутри начинает лететь, например, расстающаяся на 90 км/ч с колесами грязь из придорожной канавы, можно услышать шлепки. Мелочи же вроде шума шин или свиста ветра в крупных зеркалах не докучают вовсе.
Атмосферный мотор, конечно, не обещает рекордов топливной экономичности – но оставляет Camry в рамках приличия. В городском цикле можно попробовать закрепиться в рамках 10-11 литров, что простительно полуторатонной машине. Заезд по шоссе в миссионерско-пенсионерской позиции ноги на педали газа даже принес цифру в 7 литров на «сотню» – при условии, что вам помогает ехать круиз-контроль, а сами вы спокойны как прадед Будды. Но реальная цифра комбинированного расхода все же близка к 9-10 литрам на 100 км – нельзя же так себя мучить, право слово.
Заявленный расход на 100 км
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
11 | 5,9 | 7,8 |
Что в итоге
В итоге мы снова получили «коктейль успешного автомобиля для успешного человека» – но теперь этот коктейль определенно может распробовать и целевая аудитория моложе 30 лет.
Сочетание стилевых «фишек» и новой мультимедийки в версии Exclusive и правда оставляет благоприятное впечатление – а главное, дает устоявшемуся образу Camry налет новизны. Кстати, а в чем эксклюзивность-то? Почему версия носит такое нескромное название? Здесь есть еще одна любопытная деталь: в Toyota говорят, что Россия стала первым рынком, где для Camry предлагается столь продвинутая система на базе Android. Это, конечно, мелочь – но приятная: не тем, что «у соседей такого нет», а просто самим фактом стремления идти в ногу со временем и отзывчивостью к запросам целевой аудитории. А там, глядишь, через три-пять лет и «железо» подтянется, и экран не будет уступать лучшим образцам носимой техники. Нынешний Exclusive можно будет
Вам понравится Toyota Camry Exclusive, если:
- Вы любите гаджеты;
- Вам нравятся стильные цветовые сочетания;
- Toyota Camry – это не слишком скучно при соблюдении первых двух условий.
Вам не понравится Toyota Camry Exclusive, если:
- Гаджеты в автомобиле для вас – лишние бирюльки;
- Коричневый салон – это несерьезно;
- Невозможность выбрать топовый трехлитровый V6 перекрывает все прочие достоинства.